О КРЕЩЕНИИ. КРЕЩЕНИЕ ИОАННОВО И КРЕЩЕНИЕ ХРИСТОВО…

«Я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем». (Луки 3:16).

 

    Одна молодая девушка  -  и Библию читала, и Божьи Заповеди знала.   Но жить по Законам  Бога не хотела.

 

    Пару недель назад она неожиданно позвонила и радостным голосом сообщила: «Записалась на крещение в церкви… на завтра, на 12 часов…». 

    Я спросил: «А что повлияло на принятие  тобою такого решения?».   Она ответила, что в последнее время ее жизнь стала особенно тяжелой, навалилась какая-то грусть, тоска, постоянные проблемы.  Хорошие люди сказали, что, если она окрестится в церкви, то все пройдет. Она пошла в церковь, и там:  «Я почувствовала какой-то мир, умиротворение…».  «Я вошла в храм, и мне стало так хорошо, почувствовала благодать…  Там такое намоленное место...»

    В это момент она и записалась на крещение.  «И тебя сразу записали?»,- спросил я. «Да, без проблем…»,- ответила собеседница.

 

    В ответ я сказал, что для меня известие о том, что   человек желает прийти к Христу, получить помощь и защиту от Господа,  является радостным известием.  «Но, - спросил я, - думаешь ли ты, что крестик, который тебе там вручат, будет хранить тебя от бед?».   «Да, конечно»,- ответила девушка.  «Это будет мой оберег»…

 

    Затем я спросил: «Но понимаешь ли ты, что живешь  неправильно?». «Да, и сожалею…»,- был ответ. «А как нужно жить, чтобы это было правильно перед Богом?». «Ну вот, я теперь, после крещения, займусь этим вопросом…».

    «В таком случае,- ответил я, - это твое крещение будет похоже на крещение Иоанново.  Ты раскаялась в прошлых ошибках, ты желаешь прийти под защиту Господа, но реально не имеешь представления о жизни в Господе. Получится, что это крещение  станет  крещением в покаяние. Таким крещением крестил Иоанн Предтеча, готовя людей к принятию ими Господа Иисуса Христа.  Тебе  нужно понять, что твое крещение - есть начало пути, твой «детоводитель» к  Христу.   После него нужно будет на самом деле прийти к Христу…». 

 

     «Что же касается «атмосферы» храма, в который ты вошла, что тебе там сразу стало хорошо, и что ты даже почувствовала «благодать», так это легко объяснимо. И не обязательно тем,  что там присутствует Господь.  Такое ощущение у прихожан можно вызвать другими способами».

      «Я помню, как в молодые годы с друзьями впервые попал в Большой театр Союза ССР,  на оперу Чайковского  «Иоланта». Впечатление было потрясающее. Хотелось молиться, плакать перед Господом, каяться во всем, что было и чего не было.    Спектакль в театре  был поставлен высококлассными мастерами своего дела».

     «К сожалению,  в большинстве случаев, религиозный храм  –  тоже театр.  Служба в нем  есть  спектакль, проводимый  не менее квалифицированными актерами, чем в театре.  Что в театре, что в храме  действующие лица,  исполнители,  актеры и декорации, включая даже запахи  – все действует на зрителя. Отсюда и реакция  эмоций».

 

     «И – насчет «намоленного места». В Библии такого выражения нет. «Намоленным» должно быть сердце человека, но не материальное помещение, огороженная  территория. Сказать, что в этом доме Бог  меня услышит, а в домике через дорогу  - нет, или услышит не сразу  – значит, ничего не понимать в духовных вопросах».

     «Знаю одну московскую семейную пару, которая крестила свою дочурку в церкви, в которой венчался Пушкин с Натальей Гончаровой. Среди богатых  москвичей эта старая небольшая церковь пользуется особой популярностью. Туда большая очередь.  Люди ломятся в  «намоленное место». И, соответственно – там цены! За ту сумму, какую  мои знакомые отдали за крещение ребенка, священник в какой-нибудь глуши, наверное, согласился бы окрестить целую роту солдат. Вот, что такое «намоленное место». Это – яркий, сильный рекламно-религиозный брэнд. И церковь охотно им пользуется…»

     (Весь телефонный разговор был достаточно долгим.   Здесь он  приведен  кратко).

 

   КРЕЩЕНИЕ – НЕ МАГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВО

 

      Вопрос о крещении, несомненно, является очень важным вопросом. Господь Иисус повелел, чтобы человек, приходящий к Нему – крестился.  Крещение – обязательно.

      Однако, при всей  значимости этого вопроса, в Библии непосредственно  про крещение, в плане теории, содержится не так много информации.  Более того, в одном месте Апостол  даже советует сильно не  концентрировать внимание на этой теме.  (Евр. 6:1-3).  Как видно из Писания, в вопросе о крещении Господь многое доверил здравому смыслу Своих учеников.

    И этим не преминули воспользоваться формальные религии, сочинившие обряды и правила, напрямую противоречащие этому самому здравому смыслу. Среди них, например,  обычай  крестить несмышлёных младенцев.  

    По словам самих представителей церкви, такое  крещение является  обыкновенной магией.    Для  многих людей крещение, это магическое действие, охраняющее крещенного от бед.  А крестик – амулет, оберег, что, по сути – язычество.

     Господь Иисус повелел крестить  взрослых, тех, которые будут знать, понимать, что с ними происходит, и во имя Кого они крестятся. Крестящийся должен быть прежде «научен» Евангелию. Лишь потом он может креститься.

     Сегодня этого не отрицают даже самые консервативные церковные круги. Однако, вопреки здравому смыслу, крещение младенцев никто отменять не собирается. Бог им Судья.  Но люди должны понимать, что крещение не приносит младенцу никакой пользы.  А крестик на его шейке оберегает  от бед точно так же, как и особым образом засушенные кости лягушки оберегают его ровесника в каком-нибудь языческом племени, возложенные на ту шейку  деревенским  шаманом. Поистине, крещение, которое практикуется в государственных религиях, зачастую представляет собой злую насмешку над здравым смыслом!

 

КРЕЩЕНИЕ  ДОЛЖНО  БЫТЬ ВО ИМЯ ИИСУСА ХРИСТА

 

     Всем хорошо известны слова «Во имя Отца и Сына и Святого Духа».  И религии крестят «во имя Отца и Сына и Святого Духа».  Это – не правильно! Креститься нужно во имя Иисуса Христа.

     Слова «Отца и Сына и Святого Духа»  являются позднейшей вставкой в Евангелие.  Эти слова встречаются  один раз.   Они прибавлены в Библию тринитариями. Крещение «во имя Отца  и Сына и Святого Духа», есть крещение в религию. Все религии крестят в религию. Православные – в православие. Свидетели Иеговы – в свою организацию, католики – в католицизм, и т.д.  А во Христа не крестит никто.

      «…Крестя их во имя Отца  и Сына и Святого Духа…» (Матф. 28:19,20).    Христос этих слов не говорил.     Имеются древние манускрипты, позволяющие считать, что Иисус сказал: "...Крестя их во имя Мое..."      Или:  «Идите и во имя Мое делайте учениками все народы...». Как то так. В зависимости от перевода словесная формулировка может несколько отличаться, но смысл везде один.  Слова «во имя Отца и Сына и Святого Духа» отсутствуют везде.           Впрочем, лично для меня научные доказательства не являются решающими. Главное доказательство я вижу в самой Библии. А именно:  во что, в чье имя крестили Апостолы. Потому что не могли они так грубо, напрямую постоянно нарушать повеление Христа, если бы Он велел крестить в три имени.  Тем более, что от момента, когда Христос произнес эти слова, до первого крещения Апостолами прошло всего десять дней. И что, Апостолы забыли повеление Христа?  Что же касается науки, то, в одном труде сказано:  «…На основании многих сообщений твердо установлено, что крещения в ранней Церкви происходили «во имя Господа Иисуса» без применения при этом тринитарной формулы».

 

     Христос, посылая учеников проповедовать Евангелие, велел им, чтобы они крестили учеников во имя Его, Христа.

 

    Прочитайте Новозаветные книги, рассмотрите этот вопрос. И вы увидите, что Апостолы и ученики нигде ни разу, ни кого не крестили «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Везде и всегда Апостолы крестили «во имя Иисуса Христа», или «во имя Господа Иисуса Христа».   В Библии нет ни одного примера, ни одного упоминания, чтобы кто-то крестился «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Все крестились только во имя Иисуса Христа.  (Деян. 2:38. 10:48. 19:5. …) 

 

     Что значит крестить «во имя»? Это значит – принять на себя имя того, в кого крестишься. Христиане крестятся во имя Иисуса Христа. Они принимают на себя имя Христа. С ними происходит, как с беспризорным ребенком, которого усыновляют приемные родители. До усыновления он был ни кем. После усыновления он стал ребенком своих родителей, которые дали ему свою фамилию.

    Христос усыновляет покаявшихся и крестящихся грешников. Люди могут креститься только во имя Иисуса Христа, или – во имя Господа Иисуса Христа,  потому, что Иисус Христос есть Спаситель людей. Крестящиеся люди берут себе имя их Спасителя.

 

      Вообще, говоря о крещении, нужно принять во внимание, что  креститься "во имя Отца" - нелогично, как бы даже бессмысленно, потому что Отец не умирал. И Дух не умирал за людей. За людей умер Христос. Люди крестятся во имя того, кто умер за них. "Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения..." (Римл. 6:3-...)

 

«НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ КРЕЩЕНИЕ». ЧТО ЭТО?

 

     Термин  «недействительное крещение» очень распространен среди религий. Причем, каждая религия  «действительным»  признает  только то крещение, которым она крестит сама. А то, которым человек крестился в другой деноминации, автоматически объявляется «недействительным».  Православные  священники требуют, чтобы крестившийся, скажем, у баптистов, непременно вновь крестился у православных. А баптисты – наоборот. И так далее.   Есть люди, которые крестились много раз, поскольку поменяли несколько  религий. Но, похоже, что учениками Христа они так пока и не стали. Они сами это говорят.

     А что по такому поводу написано в Библии? Сколько крещений может или должен «принимать»  человек?

    ОДНО КРЕЩЕНИЕ.      В Библии так и сказано: «Один Господь, одна вера, одно крещение». (Ефес. 4:5).

      Да, Господь один. В этом сомнений нет.  Но, если так, то и вера в Него может быть только одна. Соответственно, и крещение – одно, во имя Иисуса Христа.

 

КРЕЩЕНИЕ В РЕЛИГИИ - КАК ИОАННОВО КРЕЩЕНИЕ?

 

     В Новозаветных Писаниях мы встречаем случаи, когда люди, бывшие прежде крещенными, крестились во второй раз.    Так, мы читаем об Аполлосе:     «…он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново… Акила и Прискила… точнее объяснили ему путь Господень».  (Деян.18:25,26).

 

     И другой случай: «Во время пребывания Аполлоса в Коринфе, Павел, прошед верхние страны, прибыл в Ефес и, нашед там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы  Святого Духа, уверовавши: Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились?  Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса». (Деян. 19:1-5).

 

      Итак, мы видим, что люди, уже крестившиеся,  крестились  еще раз. Библия четко говорит, что некоторым нужно было повторное крещение.

     А как обстоят дела сегодня? Есть ли сегодня крестившиеся люди, которым необходимо  вновь креститься?

     Факты  свидетельствуют, что и сегодня  встречаются  верующие, крестившиеся Иоанновым крещением.  Они, как и древний  Аполлос,  не сведущи в «пути Господнем»,  и «знают только крещение Иоанново». Поэтому им  нужно «точнее узнать путь Господень». Не старую,  или новую церковь-религию, а именно «путь Господень».

 

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

 

     Каждый пусть сам рассудит, каким было его крещение.  Крестился  ли он во имя Господа Иисуса, или крестился крещением Иоанна? А может, вообще, у него было не крещение, а религиозная присяга определенной секте, религиозной организации?  Не зря ведь в некоторых религиях существует выражение  «Принять крещение»,  по аналогии с принятием присяги.

 

     «Ты же присягал религиозной организации, когда принимал крещение. И теперь хочешь выйти? Ты клятвопреступник…».  Так дословно заявили старейшины свидетелей Иеговы одному человеку, когда он сказал им  о своем  выходе из организации. «С одной стороны я благодарен этим людям. В тот момент они откровенно показали мне, что я вообще не крестился и христианином не был»,- говорил потом этот  брат, крестившись по Писанию во имя Господа Иисуса Христа.

 

     А кто-то шел к купели только лишь для того, чтобы получить какую-то защиту от каких-то злых сил, не думая и не рассуждая ни о каком покаянии перед Богом.  И это, конечно, не может назваться крещением, ибо является обыкновенной религиозной суетой, языческим действом. 

 

     Поразмыслив над своим крещением, каждый с молитвой должен сам решить, что делать дальше…

 

    В целом эти вопросы не так трудны для понимания, как представляется на первый взгляд. Наверное,  поэтому в Библии они широко не освещены. Многие люди с успехом справляются с ними. Вот и девушка, о которой шла речь в начале, говорит, что поняла, каким должно быть крещение,  и что означает креститься во имя Иисуса Христа.  Дай Бог.

 

    «Крещение – это не смывание грязи с тела, но обещание, данное чистой совестью Богу, спасающее вас воскресением Иисуса Христа».  (1Петр. 3:21. Современный Русский Перевод).


Оставить комментарий

Комментарии: 5
  • #1

    Игнат (Пятница, 02 Декабрь 2016 23:01)

    Дорогой брат Анатолий!

    Несколько замечаний.

    Твое утверждение, что слова Христа из Матф 28:19 «во имя Отца и Сына и Святого Духа» являются позднейшей вставкой в Евангелие являются очень серьезным заявлением, которое, строго говоря, нужно доказать.

    Например, ты мог бы привести общепризнанный греческий текст, где этих слов нет. Это было бы доказательно. Но фраза типа " имеются древние манускрипты, позволяющие считать" является просто демагогией. Вроде газетного клише типа "британские ученые доказали"...и дальше можно говорить любой бред. Все равно никто не проверит, какие это ученые и что там за манускрипты...
    Несерьезно все это.

    Понятно, что ты доказать этого не можешь, так как во всех дошедших до нас греческих текстах от Матфея эти слова есть. Вместо того, чтобы смиренно признать, что ты просто этих слов не понимаешь, ты решил объявить их "поздейшей вставкой".

    Хочу предостеречь тебя, ибо такой подход хулит Божье Слово. Самый большой грех - это недоверие к Слову Божьему! Как ты смеешь не доверять Божьему Слову? У тебя получается, что сатана смог вставить в Библию свои 5 копеек? Это же фактически рушит доверие ко всей Библии вообще! Действительно, если в одном месте дьявол смог подпортить Божье Слово, то где гарантия, что и в других местах он этого не сделал?

    У тебя же получается, что Святой Дух - фактически Автор Библии (2Пет.1:21) - оказался не способным очистить Свое Слово от сатанинских вставок с тем, чтобы Библия дошла до нас в чистоте? И только брат Анатолий смог сделать то, что Святой Дух не смог? Молодец, брат Анатолий!

    Ни в коем случае! Каждое слово в Библии - "золото, огнем очищенное"! Главный редактор Библии - Святой Дух! А не брат Анатолий при всем к нему уважении. Запомни это!
    Твой аргумент, что формула (Матф 28:19) встречается только один раз - совершенно несерьезен! Божье Слово настолько сильно и авторитетно, что оно не требует повторений! Если Бог сказал Слово один раз, то это УЖЕ ДОСТАОЧНО! Слово Божие живо и действенно! Что ж, если оно сказано один раз, то оно уже не действует, что ли? Требуется еще разок?

    Ты утверждаешь, что слова (Матф 28:19) вставлены тринитариями. На каком основании? Страшнее кошки для мыши зверя нет. Так для тебя, страшнее цифры 3 страшнее зверя нет. Теперь везде, где тебе в Библии встретится какая-нибудь триада, тебе будет казаться злобная рука тринитариев? Это же все предубеждения, прошивки и твердыни в твоей голове, от которых надо бы поскорее избавляться после осб. Абсолютно никак (Матф 28:19) не связано с классической троицей.

    Ты пишешь: "Главное доказательство я вижу в самой Библии". Так извините, а что (Матф 28:19) перестало быть Библией? Ты противоречишь сам себе! Беря одни места Библии, "доказываешь", что другие места этой же самой Библии неверны? Это схоластика. Этак можно зайти далеко. Тут либо Библия противоречит сама себе, либо ты просто чего-то не понимаешь. Вот, второе имеет место, скорее всего.

    Ты пишешь: "И вы увидите, что Апостолы и ученики нигде ни разу, ни кого не крестили «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Везде и всегда Апостолы крестили «во имя Иисуса Христа» ".

    Из этого ты делаешь вывод, что нужно выкинуть из Библии текст, который тебе не нравиться? Не подходит под твое богословие? А может все-таки есть выход лучше? Может, все-таки не будем ничего выкидывать?

    Совершенно очевидно, что обе эти формулы не противоречат друг другу! Вот в чем дело! Кто чтит Сына, тот и чтит и Отца (Иоан.5:23). Поэтому, обе формулы "я чту Сына Божьего" или "я чту Бога Отца и Его Сына" - эквивалентны. В (Матф 28:19) Иисус лишь показал, что почитание Сына включает в себя почитание и Отца и Святого Духа (Матф.12:32).

    И ради Бога, не надо ничего выкидывать из Библии!

    Что же касается Рим 6:3, то все объясняется 2-м стихом "мы умерли для греха". Это и означает крещение. А вовсе не то, что Отец или Святой Дух должны были умереть. Так что этот твой аргумент против (Матф 28:19) не к месту.

    Из того, что, что крещение одно вовсе не следует, что Отец и Сын не ОДНО! Они-то как раз тоже ОДНО, как известно.
    Ты пишешь: "Факты свидетельствуют, что и сегодня встречаются верующие, крестившиеся Иоанновым крещением."

    Ты серьезно? Что, Иоанн уже воскрес и крестит людей? Что-то ты все запутал, брат...

    В эпиграфе ты привел цитату из Луки 3:16, где говорится про крещение Святым Духом. Что-то я про крещение Святым Духом у тебя ничего не нашел здесь. Зачем же ты тогда привел эту цитату?
    Скажи, пожалуйста, а сам ты Крещен Святым духом?

  • #2

    Анатолий (Суббота, 03 Декабрь 2016 10:51)

    Брат Игнат, то, что в Библии находятся позднейшие вставки, и что их много - признано всеми, в том числе католическими и православными академиями. Не буду приводить факты, потому как они тебе известны. Другое дело, что ты, вероятно с этим не согласен в принципе. Кто не согласен в принципе, тому ссылка на какой-то манускрипт ничем не поможет. Он поставит под сомнение все, что не соответствует его мнению. В таком случае разговор не имеет смысла.

    Ты также не признаешь, что в Библии встречаются ошибки переводчиков? Вот пример: в Синодальной Библии говорится, что Давид жителей Раввы "положил под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательне печи". (2 Царств 12:31). А вот, как эти же события описаны в Современном Русском Переводе: "Жителей его он увел и заставил их формовать кирпичи, а сам город разрушил пилами, железными заступами и топорами". Как видишь, разница существенна и принципиальна.

    Ты утверждаешь, что Библия есть Слово Бога. Это же утверждают и все религии, в том числе и свидетели Иеговы. И это есть причина их заблуждений. Обожествили букву, текст, потеряв из виду смысл. Здесь на сайте есть статья "О духовной пище. О слове Бога" (за 9 ноября). Там изложено мое понимание этого вопроса. Также в основном блоге имеется еще несколько статей на эту тему, в том числе, о Библейском каноне, о том, что канон есть изобретение человеческое, и что Бог не давал никакого канона. При желании, можешь посмотреть, или я пришлю ссылку, если нужно будет.

    Вера в непогрешимость буквы, текста, есть мыльный пузырь. Важно и нужно понять Дух Библии. Кто понимает Дух Библии, того не смутят никакие тексты, никакие вставки в Библию. А кто не понимает Библейского Духа, для того несколько "иных" слов окажутся губительными. Не духовный цепляется за букву, текст. А для духовного буква не имеет решающего значения. Этим и показывается, крещен ли кто Духом, или нет.

    Ты пишешь: "У тебя же получается, что Святой Дух - фактически Автор Библии (2Пет.1:21) - оказался не способным очистить Свое Слово от сатанинских вставок с тем, чтобы Библия дошла до нас в чистоте?". У меня на этот счет иное мнение. Могу предположить, что вставки в Библию сделаны именно с позволения Бога. Этим получился своеобразный фильтр, закрывший от бездуховных и неверующих смысл Библии. Христос есть камень преткновения и соблазна для неверующих. Кто не верит во Христа и отвергает Божью Любовь, для того Библия в любом случае представляет собой кучу проблем и противоречий. И это - от Бога.

    Более того, подходя именно с позиции Духа, мне видится, что ситуация с разными текстами Библии, в том числе и со вставками в нее, даже была косвенным образом предсказана и Самим Христом, когда Он говорил о лжепророках и лжехристах, которые прельстят многих. Также и Павел, например, здесь говорил: (2 Фессал. 2:9-11)

    Ты совершенно правильно пишешь, что - "Каждое слово в Библии - "золото, огнем очищенное"! Главный редактор Библии - Святой Дух!". Но ты смотришь однобоко. Взгляни шире, глубже, и ты увидишь, как действует Сам Главный Редактор Библии на благо верующим, духовным, и на погибель неверующим. Скажу тебе, брат, это - глубина!

    О том, "одно" или не "одно" Сын и Отец, у меня имеется целый блок статей. Похоже ты не читал их, потому и не понимаешь меня. А "троица" никак не страшит меня, ибо как может страшить то, чего нет в природе? И по "троице" имеется мое исследование, которое ты не читал, и которое, впрочем, как и все остальные, никому я не навязываю.

    Насчет крещения Иоаннова. Разве я сказал, что Иоанн воскрес? Неужели ты настолько не понял меня? "Крещение Иоанново" - это тип, смысл крещения. Сегодня действительно имеется много людей, которые крестились, не понимая, не осознавая роль и значение Господа Иисуса Христа.

    Что касается меня лично, крещен ли я Духом Святым? Оставим это на усмотрение Бога. Переходишь на личность? Мир тебе!

  • #3

    Игнат (Воскресенье, 04 Декабрь 2016 16:13)

    Брат Анатолий, если ты всерьез думаешь так, как написал:

    "Ты утверждаешь, что Библия есть Слово Бога. Это же утверждают и все религии, в том числе и свидетели Иеговы. И это есть причина их заблуждений. Обожествили букву, текст, потеряв из виду смысл"

    то ты попал в ловушку дьявола. Именно дьявол поставил под сомнение Слово Бога!
    Священное Писание - это не просто буквы. И написали их не свидетели Иеговы, а Бог! Иисус сказал по поводу этих букв:

    "Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона (Матф.5:18)"

    Даже самая маленькая буковка и черта - имеют такую же силу и авторитет, как и все Писание. Ты же хочешь целую фразу выкинуть из Писаний, да еще сказанную самим Господом и пишешь, что "вера в непогрешимость буквы, текста, есть мыльный пузырь". Как мы видим, Иисус имел другое мнение по этому поводу.

    При этом утверждаешь, что Бог намеренно оставил ложь в Библию, чтобы, якобы, отфильтровать людей. Это страшное заблуждение. И очень опасное, потому что Бог есть Свет! И нет в Нем НИКАКОЙ тьмы (1Иоан.1:5)! Значит, и в Слове Его тоже нет никакой тьмы! Ложью и заблуждением Бог никого не искушает, потому что написано:

    "Бог не искушается злом и Сам не искушает никого (Иак 1:13)"

    Ты же утверждаешь, что у Него есть такие небольшие темные пятна, якобы. У тебя Бог получается такой провокатор, который намеренно вставляет в свое Слово обман.
    Павел писал по поводу Священных Писаний:

    Все Писание богодухновенно (2Тим.3:16)

    А ты утверждаешь, что не все Писание богодухновенно, что есть, якобы, небогодухновенные маста. Выходит Павел просто лгал? Это Павел писал о ВЗ.Тем более это относится и к НЗ, так как НЗ основан на ЛУЧШИХ обетованиях (Евр.8:6).
    Иисус сказал:

    "не может нарушиться Писание,(Иоан.10:35)"

    а Писание, между прочим, это и есть буквы, да еще которые переписывались многократно! У тебя же получается, что может нарушиться Писание, якобы потому что тебе важен Дух Библии, а не текст, в котором могу быть вставки! Странный дух у тебя, очень странный. Иоанн рекомендует испытывать духов (1Иоан.4:1). Как же их можно испытывать, как не по Писаниям?

    Даже дьявол признавал абсолютную истинность слов Писаний. Когда Иисус в пустыне говорил ему: "написано..." Даже дьявол не смел ответить: "ну, знаешь, это поздейшая вставка, важен дух писаний, а не буквы..."

    Да, переводы могут содержать ошибки, но они легко обнаруживаются по оригиналам Писаний, которые и сохранены Духом Святым.

    Про крещение Духом Святым (по Писаниям) я просто спросил, ничего оскорбительного в этом вопросе я не имел в виду.

    Ну, ладно, спорить не будем, каждый действительно, имеет право на свою точку зрения. Я пишу здесь лишь затем, что ты, судя по блогам и сайту, позиционируешь себя как учитель. Само по себе в этом ничего плохого нет, конечно, так как Господь предусмотрел в теле Христовом учителей (Еф.4:11). Однако учителя несут большую ответственность (Иак 3:1). Видя, что ты подрываешь одну из основ христианской веры - богодухновенность ВСЕХ Писаний, считаю своим долгом указать тебе на это.

    Бог любит тебя! Будь благословен!

  • #4

    Анатолий (Воскресенье, 04 Декабрь 2016 21:05)

    Дорогой брат Игнат! Каждый из приведенных тобой пунктов логически несостоятелен, и легко опровергается Священным Писанием. Но я не стану этого делать, потому, что – бесполезно. Ты ведь не читал моих статей, в которых изложены мои размышления по указанным вопросам. Не читал, а возражаешь. На это – сказать нечего.

    Приведу лишь один пример того, как ты смотришь однобоко, не видя и не учитывая вторую сторону. Ты цитируешь Апостола: «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы». Да, это так и есть. Но это лишь одна сторона вопроса. Другая сторона заключается в том, что Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы для верующих, которым и пишет Иоанн. А для неверующих Бог посылает действие заблуждения. Об этом сказал другой Апостол. В прошлом комментарии я ссылался на слова Павла из 2 Фессалоникийцам 2:9-11. Ты читал их? Там, в 11 и 12 тексте написано буквально так: «И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все неверовавшие истине, но возлюбившие неправду». Слышишь, брат Игнат? Кое-кому, то есть неверующим Бог пошлет, что? - заблуждение! Это говорит Апостол Павел. Открытым текстом.

    Что же? С большим сожалением я заканчиваю разговор с тобой. Хочу лишь напомнить, что я всегда и везде постоянно говорю, что не являюсь учителем или наставником. У всех у нас один Учитель, и один Наставник – Христос. Везде я призываю, чтобы люди думали своей головой, и никому, в том числе, конечно, и мне самому не верили на слово. Я понимаю, что в моих статьях имеется нечто «неудобоваримое», которое может показаться неправильным или даже, как некоторые сказали, революционным. То, что мне представляется очевидным, для другого может прозвучать страшной крамолой. Поэтому и прошу, чтобы не верили на слово, а сами по Священному Писанию, проверяли, и, желательно, не однобоко, не по религиозному, а по духу всего Священного Писания.

    За время моей христианской деятельности, меня, в чем только не обвиняли! Но ты, брат Игнат, превзошел всех. В первом комментарии ты сказал, что мой подход «хулит Божье Слово». А в этом, явно разгорячившись, ты, фактически, заявил, что я сделал то, чего и дьявол не посмел сделать. Кошмар! Не выслушав человека, на прочитав его рассуждений о том, что, вернее КТО является Божьим Словом, отвесить ему такую пощечину?

    Брат Игнат, ты сам-то понимаешь, как, и куда тебя несет в твоем упорстве защищать «последнюю черту закона»? Желаешь ли ты, чтобы с тобой люди разговаривали твоим тоном и твоими словами? Ты выступаешь за неизменный текст Писания? Отлично! Почему же игнорируешь текст Нагорной проповеди? Вот, сам ты и показал, что ставка на букву текста лишает человека духа Христовой любви. Наблюдая такое твое ожесточение, просто вынужден прекратить с тобой общение. Обращаю к тебе вторую щеку… Бог любит и тебя.

    Для читателей сайта хочу сообщить, что сейчас готовится еще одна, как полагаю, последняя статья на тему вставок в Священное Писание. Прочитаете, посмотрите, и решите, соответствует ли она Священному Писанию, или нет. Как Господь усмотрит. Мир вам!

  • #5

    Вова (Понедельник, 05 Декабрь 2016 16:19)

    Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие".(Откр.19:13)

    Действительно, в писании часто употребляется выражение "слово Божие" подразумевая обращения Бога через вдохновленных им людей. Но писание не самый главный инструмент в Божьих "руках".

    Когда Павел говорит, что все писание богодухновенно и полезно, то очевидно что он не имеет ввиду синодальный перевод. А имеет ввиду тору и пророков. А это очевидная разница между тем, что составлял Божий народ водимый Господом и народ ныне претендующий на такое право... Сегодня Библии печатают и переводят все кому не лень и считать каждый перевод словом Божьим думаю не разумно. Как и изучать языки оригинала.

    Языки оригинала. Думаю большинство верующих людей прошедших веком не сильно то и грамотны были, чтобы не то, что лингвистикой и переводами заниматься, а хотя бы знать свою родную письменность. Что же они были лишены истин и откровений?
    К примеру долгий период времени на Руси читать Библию на своем языке было просто невозможно. Так же обстояло дело и в других народностях. Более того сегодня читая " Введение в Ветхий завет" на православной азбуке https://azbyka.ru/vvedenie-v-vetxij-zavet-konspekt-lekcij , прочитал следующее(хотя там есть много интересного и на мой взгляд правильного) "Известны случаи, когда человек, находясь в состоянии удрученности, отчаяния или гордыни, принимался за ВЗ и в результате клеветал на веру или терял ее. Часто люди даже серьезно психически заболевают после самостоятельного изучения Библии или самочинного проповедничества. Чтобы этого не происходило, малоопытный христианин должен изучать Писание прежде всего с благословения духовника, с ним же можно обсудить возникшие затруднения (к сожалению, бывают случаи, когда духовники без особых причин запрещают чтение Священного Писания – «только Отцов»)." или "если в священный текст «соваться свиным рылом», то он навсегда останется загадочным иероглифом."
    Если сегодня делаются подобные уточнения, то что было в те времена господства религии...

    Бог пророчески обещал вложить законы свои и мысли свои в сердца верующих людей. Делает Он это Духом Святым. Во все времена, где бы ни жил человек, умел ли он читать или не умел. Знал ли он грамоту или не знал. Мог человек придти к Богу и жить по истине. Будучи ведомым Святым Духом, Утешителем, Наставником и Учителем.

    Святой Дух был вдохновителем написания многих книг. А вот иной дух был вдохновителем создания к примеру перевода Нового мира. И ничего в этом удивительного нет. Во все времена религизники и служители различных церквей всеми мыслимыми и не мыслимыми способами пытались так подать писание как это выгодно им. И страх быть вычеркнутым из книги жизни их не останавливал. Поскольку ни в Бога, ни в дьявола эти товарищи не верили, а верили в звонкую монету, жирную "похлебку" со стола короля или царя. Эти товарищи именующие себя христианами, спровоцировали все зло какое было в мире. Начиная о крестовых походов и обращения православными коренных народов России огнем и мечом, ну и хитрым выражением " кто не крестится не друг царю", заканчивая последней мировой войной, и всем злом творимым ныне в мире. Чем вызвали справедливый гнев... И после того что сии люди творили, вы хотите верить что они не осмеливаются внести изменения в писание?

    Братья! Слово Божие это Христос живущий в нас Духом своим!
    Это Христос научает и ведет нас к совершенству в любви. Дает разумение и понимание. Дает отличить зло от добра и сделать свой выбор... Писание хорошо и правильно читать, с Царем в голове! Не писание нас спасло, а Христос, и не сомневаюсь что доведет Бог свое дело спасения в каждом из нас до конца! Аминь!