СПАСАЮЩЕЕ ИМЯ ГОСПОДА

 

      «И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется…». (Библия)

    

     Чтобы спастись, нужно призвать имя Господне, обратиться к Богу по имени. Так написано в Священном Писании. Но, какое имя у Бога?

    

«КАК ЕМУ ИМЯ?»

 

    …Всевышний Бог посылает Моисея к израильтянам в Египет,  чтобы освободить их от рабства.  В то время египтяне верили во множество самых разных богов.  Каждый  бог имел свое, отдельное имя.  Когда в Египте кто-то  упоминал бога, он должен был уточнять по имени, какого бога имеет в виду.  Жившие в Египте израильтяне также невольно привыкли к такому «поименному списку»   богов.

 

    Зная ситуацию  многобожного Египта, Моисей вполне обоснованно предполагает, что, придя к народу с поручением от  Всевышнего, он сразу получит вопрос об имени Бога, Который его послал. Поэтому он говорит Богу: «Вот, я прийду к сынам Израилевым и скажу им: «Бог отцов ваших послал меня к вам». А они скажут мне: «как Ему имя?». Что сказать мне им?». (Исход 3 гл).

 

СУЩИЙ…

 

      «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (Иегова).   И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам».

 

     В ответ на вопрос об имени, Всевышний, назвал Себя «Сущий».

 

    Что значит «Сущий»?     Сущий – значит существующий,  Тот, Который есть.

 

     Сказав о Себе Сущий, Всевышний  заявил этим, что существует лишь один  Бог, Он.  Других богов нет.

 

     Всевышний, Сущий, Он – единственный Бог живой. Он – Тот,  Кто   может сделать то, что пожелает.   Все зависит от Сущего. Разрешит, позволит Он, значит, кто-то что-то сделает. Не разрешит – никто ничего не сделает. И вообще – жить не будет…

 

    Все  боги, которых «знает» человечество, реально не существуют.  Они –  НЕ сущие.  Не живые. Их нет. Они – выдумка. Человеческие боги всех религий  живут лишь в воображении тех, кто им поклоняется.  Фактически же их в природе нет.

 

      За изображениями и статуями,  которым кланяется идолопоклонник, за всеми этими «божествами» нет ничего, полная пустота.

 

    Существует лишь один Бог. Поэтому на вопрос о Своем имени Он ответил  –  Сущий, Существующий.

 

ТАЙНА ТЕТРАГРАММАТОНА

 

    В древнем языке, на котором первоначально была написана Библия,  это имя Бога – Сущий - изображалось четырьмя согласными буквами, так называемым тетраграмматоном.  Сегодня то древнее произношение имени Бога, точно никому не известно, ибо утрачено вместе с тем языком.  Предполагают, что  вероятным   вариантом его есть «Иегова».  Во всяком случае, в русскоязычных Библиях  Синодального издания стоит это слово-имя.

 

     Однако же сегодня, как и тогда,  нам точно известно значение имени Всевышнего. И оно – Сущий, Существующий. Он един. И другого Бога нет.

 

СУЩИЙ НА НЕБЕСАХ…

 

    Вспомним Господню молитву «Отче наш»: «Отче наш, сущий на небесах!..». Что здесь значит слово «сущий»?  У Христа слово «сущий» имеет смысл тот же, что и у Моисея.

    

    Если перевести первые слова этой молитвы на простейший наш  язык, тогда получится, что мы, начиная молиться, говорим Богу: «Отец Небесный, Который существует!..».

    

     Произнеся такие  слова, мы заявляем, что не признаем никаких других богов,  кроме Бога живого,  Сущего, Существующего на небесах;  что для нас других богов нет.

 

     Итак, от самого Христа мы вновь получили то же имя Всевышнего Бога, что и Моисей  на горе Божьей - Сущий. 

 

ТАЙНА ТЕТРАГРАММАТОНА РАСКРЫВАЕТСЯ

 

      В Библейских книгах Ветхого завета на древнем языке тетраграмматон (Иегова) встречается около 7000 раз.   В книгах Нового завета тетраграмматон отсутствует. Как это понимать?

 

      В Новозаветных Священных Писаниях имя Бога - Сущий (Иегова) заменено на другое имя. На какое? И во-вторых, кто произвел такую замену? Ответ: Сам Бог.

 

     Для примера мы рассмотрим  слова из книги Ветхозаветного пророка Иоиля: «И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется…». (Иоиль 2:32).

 

      У древнего пророка после слова «имя» стоит слово «Иегова», точнее - тетраграмматон.  То есть, у пророка Иоиля написано так: «И будет: всякий, кто призовет имя Иеговы, спасется».  Так писал Ветхозаветный пророк.

 

     Прошло время. Наступила  Новозаветная эра.  И вот, Новозаветный писатель Библии, Апостол Павел, в Послании к Римлянам дословно цитирует эти  слова пророка Иоиля. Но –  КАК  цитирует?!

 

     У Апостола Павла в этом тексте Иоиля, под словом «Господь» подразумевается не Сущий (Иегова), а Христос. (Римл. 10:13).  

 

     Но еще до Павла точно так же эти же самые слова пророка Иоиля процитировал Апостол Петр в день Пятидесятницы. И Петр, цитируя пророка Иоиля, говорит о Христе!    (Деяния 2 гл).

 

     Речь идет о спасении. Древний пророк пишет, что для спасения необходимо «призвать» имя Иеговы. Апостолы  же говорят,  вернее - уточняют, что спасется тот, кто поверит во  Христа.   Глубочайший смысл содержится в этом уточнении Апостолов!

 

ЕДИНСТВО  ИЕГОВЫ  И  ХРИСТА

 

    «Я и Отец – одно».  (Иоан. 10:30) 

 

    «Ибо Отец и не судит никого, но весь  суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его». (Иоан 5:22,23). 

 

      «Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его…». (Иоан 13:3).

 

    Наверное, все понимают, что значат слова Христа  «Я и Отец – одно». Это – единство внутреннее, в духе. Оно распространяется не только на Отца и Сына.  С Богом и с Христом едиными должны быть и все последователи Христа.  «Не о них же только молю, но и о  верующих в Меня по слову их: да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино». (Иоан. 17:20-23).

 

ИИСУС  -  БОГ КРЕПКИЙ,  ОТЕЦ  ВЕЧНОСТИ

 

      …Отец Небесный совершил   дело по спасению людей от греха и смерти. Он послал в мир Сына. Он укрепил Его для земного служения. Он воскресил Его из  мертвых. И Он даровал Ему всякую власть. 

 

      Теперь все решает Сын. Слово Сына – слово последней инстанции. Суд Христа – окончательный.  Суд Христа обжалованию не подлежит. Суд Христа есть Суд Всевышнего.

 

     В Новом завете Христос  для людей  стал Иеговой, в смысле – со всей властью Иеговы. И это произошло в точном соответствии с волей  Всевышнего, высказанной Им  от начала.  То, что Ветхий завет обещал от Сущего, от Всевышнего, то в Новом завете претворил в жизнь, выполнил Сын Всевышнего, Иисус Христос. 

 

    О том, что Спаситель, Иисус,  будет назван Богом, даже Отцом для спасаемых Им, пророчествовал еще Исайя: «Ибо младенец родился нам;  Сын дан нам… и нарекут  имя Ему… Бог крепкий, Отец вечности…» (Ис. 9:6).

 

«ГОСПОДЬ МОЙ И БОГ МОЙ…»

 

      Теперь  понятны многочисленные тексты Писания, в которых об Иисусе  написано, как о  Боге, и даже, как о Сущем.  Например,  почему Апостол  Фома сказал Иисусу: «Господь мой и Бог мой…». (Иоан. 20:28).  Или от Иоанна: «…Сей есть истинный Бог и жизнь вечная…».(1 Иоан. 5:20).

 

     В этих, и других подобных текстах говорится не  про  языческую  троицу!  В них идет речь не о предвечном равенстве Отца и Сына, что противоречит самому Библейскому понятию «отец и сын».   В них  показаны   Любовь, Милосердие  и  Мудрость  Всевышнего, Который  Судьей над людьми  назначил Иисуса.  Сын Божий Сам был человеком, и поэтому сможет в высшей степени справедливо судить людей.

 

      Отец Небесный   для грешников поставил Богом Иисуса.  Он это сделал, чтобы спасти грешников. Точно так же, как в свое время Моисей был поставлен Богом фараону. (Исход 7:1. 4:16). Если бы фараон послушал Моисея, то это значило бы, что фараон послушал Всевышнего.

 

ОСКОРБЛЕНИЯ ИИСУСА ЕСТЬ  ОСКОРБЛЕНИЯ  ДУХА

 

      Широко  известна  фраза  Христа: «Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». (Матфея 12:32).

 

     На основании сего текста многие как бы «расслабились», и в отношении Господа Иисуса позволяют себе  неуважительные высказывания, полагая, что «слово на Сына простится».

 

     По этому поводу хочется воскликнуть: Остановитесь! Вы чрезвычайно заблуждаетесь! Христа нельзя ругать! Христос для нас –  как Всевышний. Не чтить  Иисуса, значит – не чтить Сущего, Всевышнего! «Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его». (Иоан 5:22,23).   

 

      Когда Христос жил на земле,  как  Сын Человеческий, тогда Он прощал слово, сказанное на Него. Но теперь, когда Ему подчинена вся Вселенная, пред ним нужно пасть ниц! К Нему следует относиться точно так же, как относимся к Всевышнему. Ибо от Него зависит, будет кто-то жить, или нет, спасется, или погибнет.    Отец все отдал Сыну.

 

     СПАСИТЕЛЯ  ХУЛИТЬ  НЕЛЬЗЯ!   Хулить Спасителя, значит – хулить Дух. Мы уже видели, что в  Апокалипсисе Христос  говорит как Дух. Там написано: «Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам».  А то говорил Христос!

 

     Образумьтесь все, не благоговейно относящиеся к Имени Господа Иисуса!  Ваше безрассудство может очень дорого вам стоить. Например, некто, высказываясь публично, имя Иисус пишет с одной буквой «и». Он, что же, настолько неграмотный?   Не похоже, однако. Тогда  что  делает? Неужели вздумал  унизить  Начальника жизни?

 

     Однажды личный и любимый поэт Ленина Демьян Бедный посмеялся над Христом в  своем стихотворном пасквиле.  В ответ  Есенин так написал ему:  «…Но ты не оскорбил Христа…  Лишь сгустки крови у Креста копнул ноздрей, как толстый боров, Ефим Лакеевич Придворов». (Ефим Придворов были подлинное имя и фамилия продавшегося безбожникам  поэта Демьяна Бедного).

 

      Совсем не случайно  во всех религиях Иисус показан исключительно либо в образе немощного младенца, либо замученного мертвеца, пригвожденного к дереву, или же, в крайнем случае, в нарисованном лике,  напоминающем некоего  монаха. Это есть оскорбление Христа,  и Всевышнего, богохульство. Делается оно умышленно, по вдохновению дьявола.  Сегодня  Иисус – Царь царей и Господь господствующих, а не изможденный страдалец. Изображения Небесного Христа есть хула на Дух точно такая же, как изображения Всевышнего. Всевышний не изображаем. И Христос не изображаем.

 

    Как можно нарисовать Того, при одном взгляде на Которого апостол «пал к ногам Его, как мертвый»?  (Откр. 1 гл).  Какое изображение может отразить Его славу? Никакое. Изображать Его, значит – унижать Его.

 

    «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню кровь завета, которою освящен, и духа благодати оскорбляет? Мы знаем того, кто сказал: «у меня отмщение, я воздам, говорит Господь». И еще: «Господь будет судить народ свой». Страшно впасть в руки Бога живого!». (Евреям 10:26-31).

 

СПАСАЮЩЕЕ ИМЯ ГОСПОДА - ИИСУС

 

     Какое  Имя нужно «призвать», чтобы спастись?   Сущий (Иегова)?  Иисус?

 

     Ответ прямой:  Чтобы спастись, нужно призвать имя Иисуса!  Так повелел Отец Небесный. «Ибо нет другого имени по небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». (Деяния 4:12).

   

    ЧТО ЗНАЧИТ «ПРИЗВАТЬ ИМЯ ИИСУСА»?

 

    На этот вопрос  ответил Апостол Петр,  когда в Пятидесятницу, под вдохновением Святого духа, по воле Всевышнего, провозгласил начало времени спасения, и заменил  строгое и страшное для грешников имя «Сущий (Иегова)» на благодатное,  прощающее кающихся грешников  имя «Иисус».

 

    «Слыша это они умилились сердцем и сказали Петру и прочим  Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, - и получите дар Святого Духа». (Деяния 2: 37-38)


Оставить комментарий

Комментарии: 14
  • #1

    Алексей (Воскресенье, 13 Ноябрь 2016 12:59)

    "Теперь все решает Сын. Слово Сына – слово последней инстанции. Суд Христа – окончательный. Суд Христа обжалованию не подлежит. Суд Христа есть Суд Всевышнего."
    Не могу согласиться с таким утверждением. Лишь слово Всевышнего в последней инстанции. Автор пытается, уже сейчас, возвести Христа на уровень Царя. Но это время ещё не пришло. Не стоит торопить события. 7 трубы ещё не было.

  • #2

    Анатолий (Воскресенье, 13 Ноябрь 2016 20:39)

    «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его». (Иоан 5:22,23).

  • #3

    Арам Азорин (Вторник, 15 Ноябрь 2016 08:22)

    Евангелие от Матфея 28........28:18. И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне
    всякая власть на небе и на земле

  • #4

    Алексей (Вторник, 15 Ноябрь 2016 14:29)

    Я не говорил, что не стоит чтить Сына. И я не говорил что Христу не дана "всякая власть".
    Матфея 20:23
    И сказал Он им: „Поистине, вы примете такое страдание, какое Я приму, а сидеть от Меня по правую или по левую руку, это не в Моей власти. Эти места для тех, кому приготовил их Отец Мой".
    И после того как, Христу дана "всякая власть" - лишь Отец решает кто будет по левую руку и правую.
    Вся власть дана Христу. Но последнее слово за Отцом.
    В какой-то (вашей) статье читал, что молиться Христу - "можно, почему бы и нет". Так вот, считаю, что это не так.

  • #5

    Анатолий (Вторник, 15 Ноябрь 2016 20:14)

    Во-первых. "Дана Мне всякая власть" сказано уже после воскресения. А случай с "правой и левой сторонами" произошел, когда Иисус был еще человеком.
    Во-вторых, вы имеете право на свое мнение, в том числе и относительно молитвы. Желаю, чтобы Господь слышал вас. Полагаю, диалог исчерпан.

  • #6

    Олег (Воскресенье, 04 Декабрь 2016 09:04)

    http://www.biblezoom.ru/#4-1-13-exp
    в греческом варианте нет слова "сущий" в Молитве Отче Наш, - там лишь предлог "в".

  • #7

    Анатолий (Суббота, 10 Декабрь 2016 20:38)

    Дело не в слове. То, что имеется в греческом варианте, по смыслу в нашем передано правильно.

  • #8

    Михайло (Пятница, 20 Январь 2017 18:47)

    Поскольку имя Отца присутствует в имени Сына, нет никакого сомнения в их духовном единстве, поэтому апостолы Петр и Павел последовательно указывают на имя Иисуса как на имя Спасителя.

  • #9

    Анатолий (Суббота, 21 Январь 2017 13:58)

    Дело не просто в именах. Люди с именем Иисус были в Израиле и раньше, до пришествия Христа. Вера в Сына Божьего - есть спасение.

  • #10

    Михайло (Среда, 25 Январь 2017 09:23)

    Дело в актуальности имени.

  • #11

    Михайло (Среда, 25 Январь 2017 09:26)

    ...ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.
    (Деян.4:12)
    https://www.youtube.com/watch?v=xKXNGMlrqU4

  • #12

    Анатолий (Среда, 25 Январь 2017 13:01)

    Статья об этом и говорит.

  • #13

    игорь (Воскресенье, 09 Сентябрь 2018 22:15)

    В книге Деяния 4:12 говорится, что нет другого имени для спасения только "под небом", т.е. на земле. Но ведь есть еще спаситель на небе это сам Бог.Это нельзя игнорировать. Он же послал сына для спасения.( Иоанна 3:16,17; 1 Тимофею 4:10; Луки 3:6; Откровение 7:10)

  • #14

    Анатолий (Понедельник, 10 Сентябрь 2018 20:33)

    Этого никто и не игнорирует. Однако люди живут "под небом", то есть - на земле. Поэтому для людей нет другого имени под небом (на земле), которым надлежало бы спастись, кроме Иисуса. Такова есть воля Всевышнего. (Деяния 4:12).