«…ПОМАЗАНИЕ УЧИТ ВАС…». Что значат эти слова Писания

       В первом Послании от Иоанна, 2:27, написано: «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте».

 

      Для религиозных руководителей свидетелей Иеговы данный текст является одним из основных. На этом тексте они, в частности,  строят свою теорию о том, что им дано право и власть от Христа  быть руководителями  верующих, и прямо  называют себя помазанниками. Ведь  говорится  же – «помазание». Раз помазание, значит – помазанники. А помазанники есть руководители. Разве не так?

       Нет, не так.  Перед нами  реальный образец перевертывания смысла Писания в угоду религиозной доктрине.

     Смотрим еще раз на  текст Иоанна. Обратим внимание на  фразу:  «СИЕ ПОМАЗАНИЕ УЧИТ ВАС…».

      Да, вдохновенный Апостол говорит, что ученики Христа имеют помазание. И он же  разъясняет, что значит это их помазание, и для чего им оно дано.  Помазание дано не для того, чтобы имеющие  помазание  учили ДРУГИХ. Оно предназначено для того, чтобы учить ИХ САМИХ. Помазание не делает верующего учителем другого человека. Помазание учит самого этого человека.   Не через него помазание учит кого-то другого, а его самого учит помазание.

      Говорить, что слова Иоанна «Вы имеете помазание…» дают право кому-то быть начальниками, учителями, духовными руководителями, - означает  превратно толковать  Священное  Писание.

      Чему же конкретно учит помазание? Доктринам? Религиозным догматам? Очередному «новому свету»?  

       На эти вопросы Апостол отвечает здесь же. Помазание учит праведной жизни во Христе! Хорошо сказано в Современном Русском Переводе: «…Все  это я вам написал о тех, кто вас сбивает с пути.  А что касается вас, то помазание, которое вы от Него получили, живет в вас, и потому нет нужды, чтобы вас кто-нибудь учил. Само Его помазание учит вас всему, оно истинно, и нет в нем лжи. Так живите в Нем, как Он вас научил».  

       У Апостола под словом  «помазание» подразумевается   Святой дух, который получают все, верующие во Христа.  Через Божий дух им дается понимание, разумение, мудрость и сила для сохранения личной праведности, а также для проповеди Евангелия. Но не получают они помазание для власти над учениками Христа. «…Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями…». (Деяния 1:8)

      Помазание, о котором говорит Апостол Иоанн, есть предсказанный  Божий дух, Утешитель.  Его  Иисус обещал Своим ученикам. «…Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину…». (Иоан.16:13-15).    

 

ОБЩЕРЕЛИГИОЗНАЯ ПРАКТИКА…

 

       Методы подгонки Библейских текстов под свои «потребы», широко используют все религии. В этом они следуют примеру своего батюшки дьявола.  Он первый начал вырывать из Писания куски, чтобы использовать их в своих целях. Так, он  сказал Иисусу: «Бросься вниз, ибо написано…». (Матф. 4:6).    Более глупого действа, чем прыгнуть с балкона головой вниз – невозможно себе и представить. Но именно это предложил дьявол сделать Иисусу, приведя  фрагмент из Писания.

     Религии, следуя примеру сатаны, поступают аналогично.  Тому примеров не сосчитать. Приведу еще  два, навскидку.

      Руководители  государственной  церкви часто цитируют слова  Господа: «Нет большей любви, как если кто душу свою положит за друзей своих».  Они эти слова применяют, когда говорят, что Учение Христа не запрещает, а, напротив, поощряет военную службу.   На основе этих слов они «освящают» оружие.

       Здесь мы видим тот же  концептуальный  подход, что и у руководителей свидетелей Иеговы.   Внимание  сосредотачивается  на одной, выгодной, удобной части  текста, и, одновременно  затираются остальные, не вмещающиеся в заданные рамки.

      А ведь Христос  как сказал?  Он говорил, что  положить нужно душу СВОЮ.  «Нет большей любви, как если кто душу свою положит за друзей своих».   Христос ничего, ни слова, ни звука не произнес о том, чтобы отбирать чужие души. А когда солдаты, по благословению духовных чинов, берут в руки оружие, они его берут, чтобы, прежде всего, отбирать чужие души. О том, что их тоже могут убить, они, конечно, знают.  Но, все равно, свои души они постараются сохранить как можно дольше, предпочитая отнимать чужие.

       Применять эти слова Христа в качестве  благословения военных действий, есть прямое  извращение Священного Писания.  

       Или  другой пример. Он касается ритуального слова «батюшка», применяемого в гос. церкви ко всем священникам.   Когда говоришь, что в Библии нет оснований для того, чтобы священников именовать «батюшка», в ответ слышишь цитату из 1 Коринф. 4:15: «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием».

      Прежде всего, в данном тексте следует обратить внимание на слова «тысячи наставников». Что значат они? Какие такие тысячи наставников есть у нас? Или они были у верующих Коринфа? Современный Русский Перевод говорит  по-другому:  «Будь у вас даже несметное число воспитателей в Христе, отцов не может быть много!..».  Итак, совершенно иной смысл. Перед нами очередной огрех Синодального перевода.

      Но возвратимся к словам  Павла о том, что для верующих Коринфа он стал отцом.   На их базе   церковь учит, что все попы  носят официальный титул  «батюшка».  Здесь тот же  религиозный выверт, когда берется частичка текста, и  строится нужная теория, пусть и напрямую противоречащая Учению Христа.  Господь, как мы знаем, запретил кого-либо называть отцом духовным, кроме  Бога. «…А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; и отцем себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос». (Матф. 23:8-10).

      Да, в Коринф Павел принес Евангелие Христово. Коринфяне поверили Христу через проповедь Павла.   Именно Учение Христа было темой данного разговора Павла с Коринфянами. Павел не говорил, даже не намекал на то, чтобы верующие Коринфа обращались к нему «отец Павел». Смысл аргументов Павла заключался в том, что слова, которые он говорил, означают истину Христову, и что именно Павел принес в Коринф эти слова. «…Я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу».  (1 Коринф. 4:15,16).

       Нигде не сказано, что, если Павел был   отцом для Коринфян, то, следовательно,  Коринфяне должны были бы называть отцами  и Сосфена, спутника Павла, или Варнаву,  Силу, Тимофея.  Если  Павел для Коринфян был «отцом», то для Коринфян отцами  не были другие Апостолы. А в религии  всех священников нужно называть «батюшка».   И это напрямую противоречит самим словам Павла. Он подчеркнул:  «…отцов не может быть много!..».  

        Приводить слова Павла: «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием»,-  приводить  эти слова в качестве основания для именования всех священников «отцами», значит, полностью переиначивать  смысл Священного Писания.

      Подобных примеров много. Все, что есть в религиях - существует на подгонках и подтасовках Священного Писания.  И религия свидетелей Иеговы не является исключением.  Указывать на  слова Иоанна: «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, -  как на основание для возведения самих себя в ранг полномочных помазанников Божьих, -  означает говорить ложь, и вводить в заблуждение невежественный народ.   О  таких предупреждал Господь Иисус.   Цитирую из Современного Русского Перевода: «Иисус сказал: «Смотрите,  чтобы вас не ввели в обман! Многие будут приходить под Моим именем и говорить: «Я – Помазанник Божий!» - и многих введут в обман.  (Матфея 24: 4).    

        Руководители организации свидетелей Иеговы, заявляющие о себе, что являются помазанниками Божьими, сами о себе свидетельствуют, что на них исполняется  предостережение  Иисуса: «Берегитесь!». А использование ими слов Апостола Иоанна лишь еще раз подтверждает их изворотливую  способность подгонять Священное Писание под свои нужды.

        Слова из Послания Иоанна никак не относятся к  отдельному, выделенному классу верующих. Они адресованы каждому верующему во Христа, каждому Его ученику. Все, все до единого должны просить у Бога Святого духа, и, значит, в таком смысле все получат помазание. «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». (Римл.8:9).    

 

       А в первом Послании от Иоанна  сказано:   «…сие помазание учит ВАС  всему, и оно истинно и не ложно, то, чему оно научило ВАС, в том пребывайте».  (2:27) 


Оставить комментарий

Комментарии: 2
  • #1

    Александр (Суббота, 28 Январь 2017 10:42)

    Отличная статья. Спасибо тебе брат Анатолий за неё. Недавно правда в журнале для изучения РС признался что не имеет откровений от Бога и может ошибаться в вопросах вероучения. Также сказали что необязательно святого духа у них больше чем у других братьев и сестёр. Вот так!) К чему они это интересно написали?)

  • #2

    Анатолий (Суббота, 28 Январь 2017 14:02)

    Да, руководители организации признали, что не являются безощибочными. Но сделали это не для того, чтобы покаяться в ошибках, а чтобы оправдать их, и еще более укрепить свою власть над верующими. Здесь есть статья САМООБНАЖЕНИЕ РУКОВОДЯЩЕГО СОВЕТА. Там сказано более подробно.