ВЕРА И ДЕЛА. ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ ЗА ВЕРУ, А НЕ ЗА ДЕЛА.

«…Мы веруем, что благодатью Господа Иисуса Христа спасемся…». (Деяния 15:11).

      

   Тема вечного спасения разъяснена в Священном Писании полностью, досконально. Спасение достижимо только через веру в Господа Иисуса Христа. Спасение невозможно «заработать» никакими делами, никаким исполнением закона и самым тщательным соблюдением заповедей. Написано прямо: «…Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть…». (Римл. 3:20).

     Здесь в блоге о нашем спасении за веру в Иисуса говорилось уже неоднократно, с разных сторон. Однако у читателей вопросы все равно еще остаются. Учитывая важность этой темы для верующих, попробуем поговорить о спасении за веру еще раз.

 

КАК БЫ ПРОТИВОРЕЧИЕ

       С одной стороны, Священное Писание красной линией проводит мысль, что спасение от вечной смерти никак не зависит от поступков и дел, которые верующий совершит. Спасение представляет собой ДАР Божий, который Бог посылает людям, верующим в Господа Иисуса Христа. Спасение Бог дает за ВЕРУ.

   Вот лишь некоторые тексты Библии:

     «Верующий в Сына имеет жизнь вечную…». (Иоан.3:36).

 

     «…Не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: «Блажен, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты; блажен человек, которому Господь не вменит греха». (Римл. 4:5-8).

 

     «Однако же, узнавши, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона, ибо делами закона не оправдается никакая плоть». (Галат.2:16).

 

    «Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». (Римл. 6:23).

 

     Так в Библии говорится о спасении за веру во Христа, о спасении, которое дается верующим «независимо от их дел».

      Однако, с другой стороны, Сам Господь, когда Его спросили, о том, что нужно делать чтобы наследовать жизнь вечную, ответил: «Соблюди заповеди…». (Матфея 19: 16-).

То есть мы видим прямое указание на определенные конкретные какие-то дела. Также и Апостол упоминал о необходимости каких-то дел, когда написал: «Вера без дел мертва». (Иаков 2:26).  

      И опять, Сам Господь в Откровении сказал: «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его». (Откр. 22:12).

      Итак, нам говорится, что спасение дается верующему независимо от его дел, и тут же подчеркивается необходимость и дел. Создается впечатление о каком-то противоречии. Как это понимать?

 

ЧТО ЗНАЧИТ СПАСЕНИЕ ЗА ВЕРУ?

    Спастись от смерти невозможно никакими добрыми делами. Привязывать «спасение души» к делам, даже к подвигам, которые может совершить богобоязненный человек, значит, ничего не понимать ни в Библии, ни в Божьей воле, ни в доброте Божьей. (Библейский термин «спасение души» означает избавление от вечной смерти).

    Если бы Отец Небесный даровал спасение за дела, то ни один человек не мог бы спастись. Никто не может и в тысячной доле совершить или предъявить какое-то дело, которое «по стоимости» равнялось бы вечной жизни. Чтобы «заработать» вечную жизнь, человеку нужно зарабатывать вечно. А поскольку вечно никто не живет, следовательно, и «заработать» вечность никто не сможет. «Потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе». (Римл. 3:23,24).

     Вопрос избавления смертных людей от смерти настолько сложен и противоречив, что решить его мог только Бог Всемогущий. И Бог решил его. Божественно гениальное решение заключается в том, что милосердный Бог постановил спасти грешных смертных людей, НЕЗАВИСИМО от их дел. Он просто, как говорится «не за что» дарит людям спасение. 

 

ПРАВЕДНОСТЬ ВЕРЫ

 

     Что такое праведность? Кто является праведным? В Библии понятие «праведность» и «праведник» разъяснено со всей определенностью. Праведник – тот, кто верит в Господа Иисуса Христа. Праведность — это вера в Иисуса Христа.

     

     «…Не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность». (Римл. 4:5).  

 

СОГРЕШАЮЩИЕ ПРАВЕДНИКИ?..

 

     Праведность не за дела, но за веру… Такая праведность трудно поддается нашему пониманию. Часто можно слышать горестное размышление: «Ну и что с того, что я верую во Христа? Какой же я праведник? Я хотел бы жить по заповедям, но не получается. Я и делаю не то, что нужно, и мысли у меня плохие, и слова…».

     Причина подобных уныний кроется в религиозных стереотипах, которые сидят в головах. Под их влиянием человек и разводит руками, дескать, мне до праведности далеко. И не понимает человек, что именно такое умонастроение и делает его праведным во Христе Иисусе.

      Апостол Иаков пишет: «Все мы много согрешаем…». (Иаков 3:2).

    Другой Апостол, Иоанн поясняет: «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа… очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, - обманываем сами себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слОва Его нет в нас. Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника: Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира». (1Иоанна 1,2 гл).

      Итак, что пишет Апостол? Он ясно говорит, что мы, верующие в Господа Иисуса Христа будем грешить. В этой жизни нам никак не избежать согрешений, ошибок, промахов. Это никак не значит, что нам следует с легкостью относиться к нашим ошибкам и грехам, дескать, что с нас взять? Мы должны избегать грехов. Апостол пишет, чтобы мы не согрешали. Однако, тут же Апостол говорит, что, реально, у нас не получится не согрешать, и, что, если мы согрешим, то за нас ходатайствует перед Богом Иисус Христос, и Бог прощает наши согрешения.

     Получается, что нас, грешащих, Бог не считает грешниками. Но почему? Бог нас не считает грешниками потому, что мы, даже согрешив, не утрачиваем веру, не ведем себя, как Адам и Ева, не прячемся от Бога, не отрекаемся от Него и не обвиняем Его за свои грехи. Мы раскаиваемся, просим прощения во имя Иисуса.  И Бог прощает нас. Это и есть наша праведность во Христе.

     Бог отлично знает, что мы унаследовали грех от рождения, что мы находимся в таком положении, когда не можем не ошибаться. И Бог не требует от нас этого. Милосердный и добрый Бог не обвиняет нас за наши грехи. Жертвой Христа Бог снял с нас все грехи. От нас лишь требуется одно, минимальное: признать Иисуса Божьим Сыном, поверить в Божью доброту. Это и будет нашим выбором, который ждет от нас Бог. Это и будет нашей верой в Бога.

  

«ПОКАЖИ МНЕ ВЕРУ ТВОЮ БЕЗ ДЕЛ ТВОИХ… ВЕРА БЕЗ ДЕЛ МЕРТВА»  

 

     Верующий обязан предъявить какие-то дела. Так сказано в Писании. О каких же делах идет речь?

     Верующий должен показать свои такие дела, которые свидетельствуют о наличии в нем веры. На словах сказать «я верю в Бога» недостаточно. Вера показывается делами. Дела веры необходимы. Дела не для «зарабатывания» вечной жизни, ее, как уже говорилось, невозможно заработать. От нас требуются такие дела, которые бы показали, что мы верим Богу. Иначе, как можно будет понять, что мы – верующие? Ведь, когда люди НЕ верят Богу, тогда они это демонстрируют открыто. Сама их жизнь свидетельствует, что перед нами безбожники. Точно также и верующие должны как-то показывать, что верят Богу.

      Имея дела веры, верующий в принципе может какое-то время не говорить о ней словами. Его по делам узнают. Верующий просто не сможет скрыть свою веру. «Не может укрыться город, стоящий на верху горы», - сказал Иисус. (Матф. 5:13-16). Попробуй, например, даже ничего не говоря, просто хотя бы - не кури, не матерись, не зубоскаль на похабные анекдоты, и коллеги по работе сразу скажут: «богомол...». В устах обывателя такое определение будет означать «верующий».

      Верующему недостаточно словами говорить: «Я верующий». Слова должны подтверждаться делами. Слова «я верующий» без подтверждающих дел есть пустой звук. Это и значит Библейская фраза: «Вера без дел мертва». 

     Приведем простой бытовой пример: Некто может сказать: «Я автомеханик!». Ему ответят: «Прекрасно! Посмотри этот автомобиль, он что-то барахлит…». И тут вдруг обнаружится, что сей механик даже не знает, как открывается капот машины. И все поймут, какой он «механик». Так и с верой. Чел говорит: «Я верующий!».  А ему отвечают: «Да мы видим твои дела! Какой же ты верующий?..».

 

РАЗНООБРАЗНЫЕ ДЕЛА ВЕРЫ

 

     У верующих дела веры могут быть разными, у каждого верующего свои. Апостол Иаков, во второй главе приводит некоторые факты, когда верующие делами подтверждали свою веру. Например, Авраам показал свою веру, когда возложил на жертвенник Исаака. Язычница Раав продемонстрировала веру тем, что сделала доброе дело для Израильских разведчиков. В целом, в Библии много таких примеров. Однако, то были, как говорится, индивидуальные, специфические проявления веры. И сегодня, каждому из нас, вполне возможно, что, придется показать свою веру чем-то необычным. Но есть и нечто для всех верующих общее, присущее всем верующим, без чего вера есть пустой звук. Читаем: «Что пользы, братья мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе…». (Иаков 2 гл). 

 

КАЖДОМУ ПО ДЕЛАМ…

 

     Завершая пророческую часть Священного Писания Иисус в Откровении говорит: «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его». (Откр. 22:12).

     На какие наши дела обратит внимание Господь при Своем Пришествии? По каким делам Он воздаст каждому, если Он Сам учил, что спасет нас не за дела, но за веру?

     Ответ следующий: Ему нужны такие наши дела, которые показывают нашу веру. Имеешь веру? Значит, покажешь, или сделаешь ее видимой для других. И получишь доброе воздаяние за свои дела. Вера, подтвержденная делами есть вера праведная, живая. А вера только на словах, без подтверждающих дел - это вера мертвая, внешняя, лицемерная, фарисейская.  

 

ВЕРА, КОТОРАЯ ВИДНА

 

     Как видим, понятие «Дела» в Священном Писании разъяснено четко. И это совсем не то, что говорит религия, кривотолкуя слова Библии таким образом, что «дела» для верующих превращаются в обузу, в бремя, в ярмо, которое невозможно нести.

      Бог нам подарит спасение не за наши дела. Он спасет верующих за их веру. Бог спасет верующих за веру, КОТОРАЯ ВИДНА.  В подавляющем большинстве наша вера видна по соответствующим делам в нашей обычной жизни. (Иаков 2:14-17).

     «…Я покажу тебе веру мою из дел моих». (Иаков 2:18).  

  

     «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». (Матфея 5:16).

-----   ------   ------   -------  -----

      На эту тему еще можно посмотреть статью за 13 декабря 2015 г:  «УВЕРЕНОСТЬ В СПАСЕНИИ».

http://adadurov.blogspot.ru/2015/12/blog-post_13.html .

Кроме того, в той статье коротко рассмотрен и такой страшный, смертный грех, как хула на Дух, и пояснено, что грехом хулы на Дух невозможно согрешить случайно, или же по ошибке.


Оставить комментарий

Комментарии: 1
  • #1

    игорь (Понедельник, 12 Ноябрь 2018 22:10)

    Еще необходимо учесть предостережение апостола Павла в Евреям 10:26 "Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, 27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников."